Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня168
Вчера161
На этой неделе612
В этом месяце5353
Всего124157

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.166.157.192
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

27.07.2017 22:32
Разработано CoalaWeb

Я выбираю жизнь!





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

 

70 лет Великой Победы

Горячая линия по ГИА

Электронный дневник

 

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

ГИА-2016

Баннер гос. услуг

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Проект "Одаренные дети"


Актуальность проекта: Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой. В то время как современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. В связи с этим, процесс воспитания одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются: вопросы выявления одаренных детей, создание оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, а также проблемы профессиональной личностной подготовки педагогов, психологов и родителей для работы с одаренными детьми.

Цель проекта:  Сопровождение  и поддержка  талантливой  молодежи

Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности, расширение  состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых  принимают  участие  обучающиеся  школы.
  3. Адресное  сопровождение и поддержка талантливой  молодежи, в т.ч. при содействии  органов  местного  самоуправления.
  4. Создание системы учета  индивидуальных  образовательных  достижений в формате  портфолио  обучающихся начальной, основной  школы.
  5. Организация  общественной  презентации  ученических  портфолио.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Творческая самореализация выпускника основной школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, основной  школы.
  • Реализация положений программы учреждения  “Новая школа”.
  • Развитие  индивидуальных  способностей  обучающихся.

Сроки реализации проекта 2012 - 2015гг.

Ι этап 2012-2013 годы - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

ΙΙ этап 2013-2014 годы – основной практический этап, включающий реализацию,  систематизацию,  анализ результатов повседневной работы.

ΙΙΙ этап 2014-2015 год – заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

Проект «Одаренные дети» в образовательном учреждении реализуется в трех направлениях

  • Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.

  • Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.

  • Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Основные мероприятия по реализации направлений проекта

Обучающиеся:

1. Психолого-педагогический анализ развития обучающихся  школы.

2. Выявление одаренных детей:

- диагностика одаренности различных типов и видов;

-создание школьного банка данных.

3. Организация обучения одаренных детей:

а) внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности:

- применение учебно-методических комплексов «Школа 21 в.»;

б) дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному циклу:

- внедрение дифференцированного обучения в школе как системы работы;

- применение методов психологического воздействия (мозговой штурм, мягкое соревнование, сотрудничество и кооперация, неоценимая деятельность) в процессе обучения одаренных детей;

- индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;

в) изучение  информатики и иностранного  языка со 2 класса;

г) участие детей в школьных, районных, областных, федеральных олимпиадах по предметам;

4. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:

а) создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей;

б) психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;

в) создание системы стимулирования обучающихся:

- отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, награды);

- стипендии по линии администрации области, района;

- организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей.

г) активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие  объединения).

д) мероприятия с одаренными детьми:

- выставки детского творчества;

- творческие конкурсы;

- литературные конкурсы;

- творческие дни;

- спортивные праздники и школьные олимпиады;

- шахматно-шашечные турниры;

- проведение предметных боев, предметных КВН, турниров смекалистых;

- проведение научных конференций; школьного  интеллектуального  марафона;

- участие обучающихся  в разработке уроков, программ, внеклассных сценариев, внеклассных мероприятий;

- проведение предметных олимпиад очного и заочного типа.

5. Профилактические мероприятия по охране здоровья одаренных детей:

- диспансеризация на базе центральной районной больницы;

- организация отдыха в каникулярное  время, детского оздоровительного лагеря при школе в период  летних  каникул.

Учитель:

1. Постановка проблемы и включение в сознательное участие всех членов коллектива школы в реализацию проекта «Одаренные дети»:

- проведение заседаний МО на тему «Одаренные дети»;

- организация работы школьных структур по реализации проекта «Одаренные дети».

2. Работа методических объединений по психолого-педагогической подготовке кадров к работе по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей:

- изучение и распространение опыта работы с одаренными детьми;

- проведение методических семинаров «Изучение личности ученика», «Портрет лидера», «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми»;

- самообразование и саморазвитие педагога;

3. Создание системы диагностики одаренных детей:

- тестирование для выявления одаренных детей

- создание школьного банка данных одаренных детей.

4. Связь с Управлением образования, с ИМЦ по реализации  программы «Одаренные дети», установление творческих контактов с коллегами единомышленниками.

5. Создание банка данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психодиагностических методик, направленных на выявление одаренности, данных по новым формам и методам работы с одаренн ыми детьми.

Ожидаемые результаты проекта

1. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

2. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей.

3. Формирование информационных банков данных на школьном сайте о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности.

4. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

5. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.

6. Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.

7. Увеличение числа детей, удовлетворенных своей деятельностью.

8. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

9. Квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.

10. Внедрение новых образовательных технологий.

11. Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.