Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня39
Вчера154
На этой неделе724
В этом месяце4379
Всего123183

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.196.2.136
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

21.07.2017 04:43
Разработано CoalaWeb

Я выбираю жизнь!





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

 

70 лет Великой Победы

Горячая линия по ГИА

Электронный дневник

 

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

ГИА-2016

Баннер гос. услуг

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

План воспитательной работы

Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов.

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:

  • качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
  • качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации;
  • правильной оценки конкурентоспособности организации;
  • выбора и реализации стратегии развитиякоторая повысит конкурентоспособность организации.

Основное содержание планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса 

Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.

 

Планирование воспитательного процесса в школе

Планирование – подготовительный этап, которому отводится важное место в системе управления школой. В основе планирования лежит план воспитательной работы учебного заведения.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению организации воспитательного процесса.

План – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем и временные границы. Объектом планирования является педагогический процесс. При планировании необходимо учитывать закономерности развития учащихся и их индивидуальные особенности.

Планирование воспитательного процесса в школе имеет определенные значение:
1) Способствует определению содержания работы на конкретный отрезок времени;

2) Дает возможность отобразить разнообразные формы, методы и приемы воспитательной работы;

3) Обеспечивает четкую, систематическую и целенаправленную организацию деятельности;

4) Способствует профессиональному развитию педагога.

Планирование осуществляет следующие функции:

  1. 1)      Направляющая (определяющая), т.е. она содержит конкретные направления и виды деятельности;
  2. 2)      Прогнозирующая – она отражает замысел и представляет результаты через конкретные действия;
  3. 3)      Организаторская – эта функция отражает средства. С помощью, которых деятельность  организуется, указывает кто является ее объектом и субъектом и указывает порядок деятельности,  отвечая при этом на  вопросы: Кто? Что? Когда? Где? должен делать;
  4. 4)      Контрольная, т.е. сам педагог, пользуясь планом воспитательной работы, может контролировать реализацию поставленных задач и по плану легко осуществлять деятельность.

Планирование позволяет предопределить результат и эффективность системы воспитательной работы.

Предназначение плана – это значит упорядочить педагогическую деятельность и обеспечить выполнение таких требований, как планомерность, систематичность, управляемость, преемственность и целенаправленность. По этому, план будет помощником в работе в том случае, если будут соблюдаться следующие требования:

  1. 1)      Целенаправленность – в основе лежит цель, которая должна быть реализована в ходе содержания деятельности;
  2. 2)      Перспективность – когда цели деятельности реально осознаются и принимаются как близкие, понятные и доступные;
  3. 3)      Преемственность – учет предыдущего опыта исключая дублирование и видение перспективы (будущего);
  4. 4)      Комплексность –  использование разнообразных форм, средств, методов и видов деятельности в их единстве и взаимосвязи;
  5. 5)      Объективность – знание объективных условий деятельности школы, ее условий и возможностей педагогов и учащихся.

План должен быть четким, кратким и ясным.

По форме планирование может быть:

  • ·         Текстовым – подробное описание задач и мероприятий, направленных на их решение;
  • ·         Графический – полная, но краткая картина предстоящей деятельности в виде таблицы;
  • ·         Смешанный – и таблица и текст (описание + таблица);
  • ·         План-циклограмма – представление задач и воспитательной работы на определенный промежуток времени, посвященный определенной проблеме.

Классификация видов планирования в школе и их структура

В школе должно существовать календарное планирование. Т.е. все общешкольные мероприятия должны располагаться по четвертям, месяцам, неделям  и отдельным числам. В современной школе выделяют 3 вида планов (перспективный, годовой, текущий). Сроки планирования определяются целями планирования.

Перспективный план. Он разрабатывается на 5 лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Перспективный план согласуется с планами городского управления образования и науки и составляется на 1 января текущего года. Этот план не должен быть слишком детальным. Его задача: наметить важные ориентиры функционирования и развития школы на определенный период.

Структура перспективного плана:

  1. 1)      Задачи школы на планированный срок;
  2. 2)      Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов;
  3. 3)      Перспективы обновления образовательного учреждения и внедрения педагогических инноваций;
  4. 4)      Обеспечение школы педагогическими кадрами;
  5. 5)      Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (курсы, семинары, тренинги и т.д.);
  6. 6)      Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения школы;
  7. 7)      Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий для отдыха.

Особое место отводится повышению квалификации учителей и распределению сил и средств на длительный период.

Годовой план. Он охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. Годовой план составляется в мае – июне и утверждается педагогическим советом школы в конце августа. Изменения в годовом плане происходят очень редко и о них ставят в известность Педагогический совет школы.

План воспитательной работы школы на год включает основные вопросы, над которыми нужно работать всему педагогическому коллективу.

Структура годового плана:

  1. 1)      Введение. Оно включает в себя:
    1. a.       Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год;
    2. b.      Особенности микрорайона и условия работы школы;
    3. c.       Работа коллектива школы по выполнению всеобуча (все дети должны получать образование);
    4. d.      Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса;
    5. e.       Совместная работа школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;
    6. f.       Работа с педагогическими кадрами;
    7. g.       Система внутришкольного контроля;
    8. h.      Укрепление учебно-материальной базы школы;
    9. i.        Организационно-методические мероприятия (тематика заседаний совета школы, педсоветы, тематика производственных совещаний и т.д.).

На основе общешкольного годового плана составляется текущий (календарный план) организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть. Отдельно педагогического и ученического коллектива.