Главное меню

Независимое компьютерное тестирование

Счетчик посещений

Сегодня155
Вчера266
На этой неделе668
В этом месяце4514
Всего135123

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.198.247.44
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

20.09.2017 18:40
Разработано CoalaWeb

Я выбираю жизнь!





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

 

70 лет Великой Победы

Горячая линия по ГИА

Электронный дневник

 

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

ГИА-2016

Баннер гос. услуг

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Уроки нравственности

В пути к счастью приумножим радость.

Во все времена люди стремились к счастью и представляли его в образе синей птицы, которую надо поймать. О поисках счастья написана сказка «Синяя птица» Метерлинка, где дети отправляются на поиски синей птицы. Синюю птицу дети не поймали. Но сказка нам говорит, что может счастье в радостях.   Из всех радостей, какие детям открылись во время путешествия, какая самая великая? Это радость материнской любви.

Соучастие в жизни другого рождает счастье.

«Чуткость, отзывчивость, человечность наших питомцев, – писал В. Сухомлинский, - могут утвердиться лишь тогда, когда каждый ребенок что – то или кого – то «приручит». Что – то одухотворит, во что – то вложит свою душу.

Философ Древней Греции Аристотель писал, что счастье – это деятельность души, вызванная ощущением связи с другим человеком, участием в его жизни.

Как говорит пословица, «дверь к счастью открывается наружу».

Большую радость, а значит, и счастье приносит дружба.

Так на своих занятиях мы в поиске радости в жизни, а значит и счастья.

Приумножает нашу радость любовь, доброта, верность, лад, которые мы проявляем в семье, с друзьями, животными, природой. С миром.

Простые слова и глубокие смыслы.

И как передать способность видеть, слышать и переживать эту глубину смыслов детям?

Чтобы на занятии зазвучал чистый звук ценностного колокольчика.

Чтобы ребенок учился себе доставлять радость и счастье, а также другим.

Жил по заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя»

М.М. Рощин:

«Попробуйте не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить»

 

В своей работе применяю громкое чтение.

О положительной роли выразительного чтения в разное время много говорили и психологи, и педагоги, и писатели.

Н.В. Гоголь: «Искусные чтецы должны создаваться у нас… Я даже думаю, что публичные чтения со временем заменят у нас спектакли».

Эрнст Легуве (французский драматург): «Голос – это такой разъяснитель и наставник, который обладает дивной, хоть и неизвестной силой».

А.П. Топоров (педагог): «При чтении в одиночку человек обогащается только от автора книги. А при коллективном чтении и обсуждении прочитанного его ум питают два источника – книга и мысли участников опыта. Коллектив – великий учитель»

С помощью образов мы познаем человека, а это повторное познание себя.

«Школа лишь тогда школа, когда главный предмет в ней – человековедение, когда познание мира начинается с познания человеческой души»

В.А. Сухомлинский.

«Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком» Поль Брюла.

Публикация:

Школьная библиотека: время поисков. Сборник. Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова.- Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2014.- 128с. : ил.

Стахеева В.А. Светоносная роль библиотеки в отражении деятельности кружка творческого чтения «Светлица» или Восприятие текста через психологию чувств.

(Статья во вложении)