Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня39
Вчера154
На этой неделе724
В этом месяце4379
Всего123183

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.196.2.136
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

21.07.2017 04:43
Разработано CoalaWeb

Я выбираю жизнь!





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

 

70 лет Великой Победы

Горячая линия по ГИА

Электронный дневник

 

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

ГИА-2016

Баннер гос. услуг

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Чтение и мы

Стоит прочитать и задуматься
*****
Проходя мимо церкви..., -крестись...,
Проходя мимо нищих..., - делись...,
Проходя мимо юных...,- не злись...,
Проходя мимо старых..., - склонись...,

Проходя мимо кладбищ ..., - присядь...,
Проходя мимо памяти..., - вспомни...,
Проходя мимо матери..., - встань...,
Проходя мимо родичей..., - помни...,
Проходя мимо знаний..., - возьми...,

Проходя мимо ленности..., - вздрогни...,
Проходя мимо праздных..., - твори...,
Проходя мимо павших..., - запомни...,
Проходя мимо мудрых..., - постой...,
Проходя мимо глупых..., - не слушай...,
Проходя мимо счастья..., - ликуй...,
Проходя мимо щедрых..., - откушай...,

Проходя мимо чести..., - храни...,
Проходя мимо долга..., - не прячься...,
Проходя мимо слова..., - держи...,
Проходя мимо чувств..., - не стесняйся...,
Проходя мимо женщин..., - не льсти...,

Проходя мимо славы..., - не тешься...,
Проходя мимо правды..., - не лги...,
Проходя мимо грешных..., - надейся...,
Проходя мимо страсти..., - уйди...,
Проходя мимо ссоры..., - не ссорься...,
Проходя мимо лести..., - молчи...,

Проходя мимо совести..., - бойся...,
Проходя мимо пьянства..., - не пей ...,
Проходя мимо гнева..., - смиряйся ...,
Проходя мимо горя..., - всплакни...,
Проходя мимо боли..., - мужайся...,

Проходя мимо лжи..., - не молчи...,
Проходя мимо вора..., - не крадься...,
Проходя мимо наглых..., - скажи...,
Проходя мимо сирых..., - потраться...,
Проходя мимо власти..., - не верь...,
Проходя мимо смерти..., - не бойся...,
Проходя мимо жизни..., - живи...,
Проходя мимо Бога..., - откройся!

2 апреля - Международный день детской книги

Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

 

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

 

 

 

 

Советуем почитать и послушать

"Рассказы маленького мальчика"

Очень интересные рассказы

1часть читать

2 часть читать

3 часть читать

4 часть читать

 

 

 

К.И. Чуковский  "Бибигон"

читать

смотреть

Замечательная история о приключениях крохотного лилипута, мальчика с пальчик, которого зовут Бибигон. Главный враг отважного и бесстрашного Бибигона - индюк. История, знакомая каждому с детства, продолжает удивлять и погружает читателя в мир удивительных приключений.

 

 

Приключения барона Мюнхаузена

Распе Рудольф Эрих

слушать

В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения.

 

 

 

Харрис Джоэль Чендлер

Сказки дядюшки Римуса

слушать

В этой книге вы прочитаете весёлые сказки дядюшки Римуса о забавных приключениях Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.


 

 

 

Создаём читательский дневник!

Подготовить читательский дневник несложно, главное - приложить немного старания и фантазии.

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге.

А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

 

Советы по ведению читательского дневника

· За основу – нужно взять тетрадь в клеточку с полями , формата А-4 (большая) в ней должно быть 96 листов (желательно с крепкой обложкой).

· Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление( рамки, какой либо маленький логотип), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не очень яркой).

· Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.

· У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием»…. Обложку дневника нужно красиво оформить

· На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. не много о себе, приклеить своё фото (можно, где вы читаете).

· На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые за лето прочитал ребенок.

Автор произведения

Название произведения

Жанр произведения(сказка, рассказ, повесть, стихотворение,...)

 

 

 

 

Каждая страница – это отчет о прочитанной книге.

· Для каждого произведения выделяется одна страничка, где ученик указывает:

· дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения),

· автора произведения и название произведения, (Можно вклеить портрет писателя, можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать годы жизни автора произведения.) ( об авторе его биографию писать не надо)

· кратко описывает сюжет (Далее необходимо перечислить основных героев книги, дать им краткую характеристику. Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.) Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.)

· В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному.Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.

· Свои работы желательно иллюстрировать. Если проблема с иллюстрациями – то выход есть, можно вставить в читательский дневник скачанные раскраски и раскрасить их.

 

9 причин читать.

1. Книга способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить, подсказать выход из трудной ситуации.

2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.

3. Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Книга расширяет горизонты нашего мира.

4. Из книг мы узнаём о других странах, кто, где и как живёт, о природе, технике истории, обо всём на свете, что нас интересует.

5. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать другого человека и понять его.

6. Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые чувствуют также как и ты.

7. Книга – лучшее средство от одиночества. Её можно читать где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.

8. Хорошую детскую книгу хочется читать в слух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга – это мост между поколениями.

9. Книга обогащает культурную среду. Она является важным предметом культурного наследия разных народов мира.

 

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"

Советуем почитать

"Дети капитана Гранта" - приключенческое произведение Жюль Верна.

В один из прекрасных дней экипаж яхты «Дункан», хозяином которого является лорд Эдуард Гленарван, богатый землевладелец из Шотландии и член Королевского яхт-клуба, вытаскивают из живота выловленной в Ирландском море акулы, бутылку со странной запиской на нескольких языках: французском , английском и немецком, где кратко сообщается, что после крушения корабля «Британия» спаслись только трое — сам капитан Грант и еще два матроса, их выбросило на незнакомую землю; и далее указывается их широта, но буквы размыты и невозможно понять, какая долгота.

Адмиралтейство Англии не собирается снаряжать поисковую экспедицию, и тогда лорд Гленарван и его супруга берутся сделать все для того, чтобы найти капитана Гранта. Они встречаются с детьми Гарри Гранта — Робертом и Мэри.

Корабль снаряжают в далекое плавание, в котором непременно хотят принять участие сама жена лорда — Элен Гленарван, добрая и смелая молодая женщина, и сын и дочь капитана Гранта. В плавание также идет майор Мак-Наббс, человек около пятидесяти лет, молчаливый и скромный с доброй душой, близкий родственник Гленарвана. Капитан «Дункана» Джон Манглс, тридцатилетний двоюродный брат Гленарвана, отличается мужественностью; старый и преданный моряк Том Остин, и еще двадцать три человека корабельной команды, все из Шотландии, как и их хозяин.

Все они преследуют единственную цель: найти и спасти пропавшего в океане капитана Гранта, дорогого отца маленькой Мэри и славного юноши - Роберта. Отважных путешественников ждут невероятные приключения, они увидят много стран, испытают трудности, невзгоды и радости …

 

Приглашаем вас проверить свои знания сказок.
На нашем сайте вы найдете много интересных викторин.
Отвечайте на вопросы! Результаты узнавайте сразу.

Советуем почитать

Виталий Губарев
"Королевство кривых зеркал"

Ребята! Вы любите такие приключения, от которых захватывает дух и хочется спрятаться под подушку?

Тогда эта книга для вас! Вместе с Олей и девочкой Яло из Зазеркалья отправляйтесь в путь. Вам предстоит вступить в схватку с ужасными злодеями, выручить из беды хороших людей и даже победить всесильных правителей. Не теряйте времени, вперед к новым приключениям и настоящим победам!

Главная героиня книги, девочка Оля, вечно не слушается свою бабушку, капризничает и ленится. Однажды, погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попала в сказочное Королевство Кривых Зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением — девочкой по имени Яло. Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста юного зеркальщика Гурда, и решают вызволить мальчика из Башни Смерти. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, любовь к сладкому, неопрятность, трусость...

Лазарь Лагин
Старик Хоттабыч

Сказка о дружбе джинна Хоттабыча и мальчика Вольки. Такой могущественный друг, как джин, может подсказать на экзамене или устроить путешествие на ковре-самолете в разные страны и многое другое, правда, иногда помогает невпопад.

 

 

 

 

 

 

Ян Экхольм
"Тутта Карлссон, Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие"

Весёлая и поучительная повесть-сказка о дружбе лисёнка и цыплёнка.

В лесу обитает семья хитрых Ларссонов. Папа Ларссон учит своих детей всем премудростям непростой лисьей науки. Но вот незадача — младший сынишка, Людвиг Четырнадцатый, никак не поймёт, что лис должен обманывать других. Людвиг думает совсем иначе...

 

 

 

 

 

 

 

Слушаем сказки,

Презентация "Тренинги для развития навыка быстрого чтения"

(см. вложения)

Правила чтения для учащихся


1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

 

Как готовить домашнее задание по чтению


1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.

2. Посмотри, кто автор произведения.

3. Внимательно прочитай весь текст.

4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

8. Составь план пересказа текста.

9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 

Как обсуждать с ребенком прочитанное?


Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

I класс.

Правильное,сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

II класс.

Сознательное,правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 60 слов в минуту.

III класс.

Правильное,сознательное,достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации( темпа,логических ударений, пауз,тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 70-75 слов в минуту.

IV класс.

Беглое,сознательное,правильное,выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 100 слов в минуту.

Тексты для проверки техники чтения. 4 класс (см. вложения)

 

"Библиогид" - о детской литературе

 

 

 

 

 

"Лукошко сказок" - сказки для детей


"Детская электронная библиотека"

 

 

 

 

 


Презентации

Вложения:
Скачать этот файл (тренинг по чтению.ppt)Тренинг по чтению[ ]5838 Кб